г. Одинцово, ул.Глазынинская, д.8
Телефон: +7 (495) 593-47-43

Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы образовательного учреждения

Стандарты и процедуры,

направленные на обеспечение добросовестной работы образовательного учреждения

 

1. Общие положения

1.1. Нормами стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы и поведения сотрудников образовательных учреждений (далее – стандарты), воплощают в себе основные ценности и устанавливают обязательные для всех сотрудников образовательных учреждений этические требования, являясь практическим руководством к действию.

1.2. Стандарты устанавливают ключевые принципы, которыми руководствуются сотрудники образовательного учреждения.

1.3. Стандарты устанавливаются на основании Конституции РФ, Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принятых в соответствии с ними иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм.

 2. Ценности.

2.1. При осуществлении своей деятельности сотрудник образовательного учреждения руководствуется следующими принципами: добросовестность, прозрачность, развитие.

2.2. Добросовестность означает непреклонное следование требованиям закона и надлежащее выполнение обязательств, принимаемых обществом.

Главная цель – общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к деятельности сотрудника образовательного учреждения.

2.3. Прозрачность означает обеспечение доступности информации о деятельности образовательного учреждения. Вся деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии со строго документированными процедурами, строится на надлежащем выполнении требований закона и внутренних локальных актов.

 3. Противодействие коррупции.

3.1. Приоритетом в деятельности образовательного учреждения является строгое соблюдение закона и других нормативных актов, которые служат основой для осуществления всех рабочих процессов в коллективе, центральным ориентиром при планировании деятельности и формировании стратегии его развития.

3.2. Для сотрудников образовательного учреждения недопустимо нарушение закона. Этот ведущий принцип действует на всех уровнях деятельности, начиная с администрации образовательного учреждения и заканчивая всеми сотрудниками образовательного учреждения. Каждый сотрудник образовательного учреждения, совершивший правонарушение, не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности), но и будет подвергнут дисциплинарным взысканиям.

3.3. Важнейшей мерой по поддержанию безупречной репутации учреждения образовательного учреждения является ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических правил и норм, что является системой определенных нравственных стандартов поведения, обеспечивающей реализацию уставных видов деятельности образовательного учреждения. Они не регламентируют частную жизнь сотрудника образовательного учреждения, не ограничивают его права и свободы, а лишь определяет нравственную сторону его деятельности, устанавливает, четкие этические нормы служебного поведения.

3.4. Деятельность образовательного учреждения направлена на реализацию основной общеобразовательной программы.

3.5. В отношениях с детьми (законными представителями) недопустимо использование любых способов прямого или косвенного воздействия с целью получения незаконной выгоды.

3.6. В образовательном учреждении не допустимы любые формы коррупции, сотрудники образовательного учреждения в своей деятельности обязаны строго выполнять требования законодательства и правовых актов о противодействии коррупции.

3.7. В случае принуждения сотрудника образовательного учреждения к предоставлению незаконных выгод, он обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя для своевременного применения необходимых мер по предотвращению незаконных действий и привлечению нарушителей к ответственности.

3.8. В образовательном учреждении недопустимо осуществление мошеннической деятельности, т.е. любого действие или бездействие, включая предоставление заведомо ложных сведений, которое заведомо или в связи с грубой неосторожностью вводит в заблуждение или пытается ввести в заблуждение какую-либо сторону с целью получения финансовой выгоды или уклонения от исполнения обязательства.

3.9. В образовательном учреждении недопустимо осуществление деятельности с использованием методов принуждения, т.е. нанесения ущерба или вреда, или угрозы нанесения ущерба или вреда прямо или косвенно любой стороне, или имуществу стороны с целью оказания неправомерного влияния на действия такой стороны. Деятельность с использованием методов принуждения  – это потенциальные или фактические противоправные действия, такие как телесное повреждение или похищение, нанесение вреда имуществу или  законным интересам с целью получения неправомерного преимущества или уклонения от исполнения обязательства.

3.10. В образовательном учреждении недопустимо осуществление деятельности на основе сговора, т.е. действия на основе соглашения между двумя или более сторонами с целью достижения незаконной цели, включая оказание ненадлежащего влияния на действия другой стороны.

3.11. В образовательном учреждении недопустимо осуществление обструкционной деятельности, не допускается намеренное уничтожение документации, фальсификация, изменение или сокрытие доказательств, для расследования или совершение ложных заявлений с целью создать существенные препятствия для расследования, проводимого комиссией по противодействию коррупции или комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Также не допускается деятельность с использованием методов принуждения на основе сговора и/или угрозы, преследование или запугивание любой из сторон с целью не позволить ей сообщить об известных ей фактах, имеющих отношение к тому или иному факту коррупционных действий расследованию, совершаемые с целью создания существенных препятствий для расследования.

 4. Обращение с подарками.

4.1. По отношению к подаркам в образовательном учреждении сформированы следующие принципы: законность, ответственность и уместность.

4.2. Подарками считается любое безвозмездное предоставление какой-либо вещи в связи с осуществлением сотрудником образовательного учреждения своей деятельности.

4.3. Сотруднику запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).

4.4. Предоставление или получение подарка (выгоды) допустимо, если это не противоречит действующему законодательству.

 5. Конфликт интересов.

5.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника образовательного учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника образовательного учреждения и правами и законными интересами граждан, образовательного учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, образовательного учреждения.

5.2. Под личной заинтересованностью сотрудника образовательного учреждения, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных и не имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5.3. Сотрудник образовательного учреждения обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

5.4. Сотрудник образовательного учреждения обязан в письменной форме уведомить своего руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

5.5. Развитие потенциала сотрудников образовательного учреждения является ключевой задачей администрации образовательного учреждения. В свою очередь ключевой задачей сотрудника образовательного учреждения является сознательное следование интересам общества. В образовательном учреждении не желательны конфликты интересов – положения, в котором личные интересы сотрудника образовательного учреждения противоречили бы интересам общества.

5.6. Во избежание конфликта интересов, сотрудники образовательного учреждения должны выполнять следующие требования:

5.6.1. Сотрудник образовательного учреждения обязан уведомить руководителя о выполнении им работы по совместительству или осуществлении иной оплачиваемой деятельности; выполнение работы (осуществление деятельности) может быть запрещено, в случае если такая дополнительная занятость не позволяет сотруднику образовательного учреждения надлежащим образом исполнять свои обязанности в образовательном учреждении.

5.6.2. Сотрудник образовательного учреждения вправе использовать имущество учреждения (в том числе оборудование) исключительно в целях, связанных с выполнением своей трудовой функции.

6. Конфиденциальность

6.1. Сотрудникам образовательного учреждения запрещается сообщать третьим лицам сведения, полученные ими при осуществлении своей деятельности, за исключением случаев, когда такие сведения публично раскрыты самим образовательным учреждением.

6.2. Передача информации внутри образовательного учреждения осуществляется в соответствии с процедурами, установленными внутренними документами.